Правила внутреннего распорядка
для пациентов СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102»

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102» (далее Поликлиника) для пациентов (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и Поликлиникой и распространяются на структурные подразделения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102».
1.2. Внутренний распорядок Поликлиники для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Поликлиники, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Поликлинике.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают: – порядок обращения пациента в Поликлинику;
– права и обязанности пациента; – порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
– график работы поликлиники и ее должностных лиц; – информацию о платных медицинских услугах;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на официальном сайте Поликлиники.
2. Порядок обращения пациентов в Поликлинику
2.1. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102»является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в регистратуру Поликлиники для получения талона на прием к врачу или записаться по телефону ( 122, 246-73-56). Запись на прием к врачу также осуществляется на сайте поликлиники http://guzgp102.rprim.gov.spb.ru/ и с помощью терминала, установленного в холле Поликлиники рядом с гардеробом.
2.3. Узнать о распределении адресов по терапевтическим участкам можно посредством личного или телефонного (246-73-56) обращения в регистратуру, а также на сайте Поликлиники.
2.4. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес.
2.5. За 15 минут до назначенного времени в талоне на посещение врача Пациент должен явиться в Поликлинику. При обращении в регистратуру необходимо предъявить паспорт и полис обязательного медицинского страхования.
2.6. В регистратуре Поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), место учебы (работы), серия и номер страхового медицинского полиса. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи, а также на обработку персональных данных оформляется в медицинской документации.
2.7. Пациенты с талонами “вне расписания” принимаются после пациентов с основными талонами либо в свободное время между приемами пациентов с основными талонами. Пациенты на повторный прием принимаются после первичных больных.
2.8. Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре.
2.9. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством Поликлиники!
2.10. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
2.11. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи в поликлинике, медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий.
2.12. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения;
срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней с момента обращения;
срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней.
2.13. Лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.14. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.
Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
2.15. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.
2.16. Лечащие врачи СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102», при наличии показаний, осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке в дневной стационар.
2.17.Показаниями для направления больного в дневной стационар являются:
– необходимость в ежедневном медицинском наблюдении по основному заболеванию;
– продолжение (завершение) курса лечения, назначенного в круглосуточном стационаре, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время, в условиях активного стационарного режима;
– наличие острого или обострения хронического заболевания, при отсутствии показаний к госпитализации в круглосуточный стационар и необходимости проведения лечебных мероприятий не более 3-х раз в сутки;
– необходимость проведения реабилитационных мероприятий, невозможных в амбулаторно- поликлинических условиях;
– наличие сочетанной патологии у больного, требующей корректировки лечения, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время;
3. Права и обязанности пациентов:
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
– уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
– информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
– выбор лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами;
– обследование, лечение и нахождение в Поликлинике в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
– добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
– отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
– сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
– получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.3. Пациент обязан:
– соблюдать режим работы Поликлиники;
– соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов и правила поведения в общественных местах;
– соблюдать требования пожарной безопасности;
– соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим, в том числе верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
– выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; – соблюдать рекомендуемую врачом диету и режим;
– уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
– оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
– представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
– проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
– при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
– соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
3.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка Поликлиники.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой
4.1. Все возникающие споры между пациентом и Поликлиникой рассматриваются должностными лицами СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102».
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента:
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6. График работы поликлиники и ее должностных лиц.
6.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Режим работы Поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц. 6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График работы утверждается главным врачом.
6.4.Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.
7. Информация о платных медицинских услугах
7.1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
7.2. Право оказания платных медицинских услуг СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №102» предусмотрено Уставом учреждения.
7.3. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.
7.4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.
7.5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.
7.6. Отношения между Поликлиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.